пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61 |
|
[25 Января 2022] Обновлена страница "Театры / Кинотеатры" [05 Мая 2021] Обновлена страница "Театры / Кинотеатры" |
Песнь мысли и знания
Главная » Все новости » Событие » Песнь мысли и знания Дата события: 27-28 октября 12:24 27-28 октября в издательском доме «Алтапресс» состоялся первый открытый турнир по интеллектуальным играм «Осенний кубок Барнаула». Непосредственное участие в этом событии принял и наш университет: как финансовыми ресурсами, так и интеллектуальными: среди команд студенческого и взрослого зачётов пять представляли именно наш университет — а насколько успешно, читайте ниже. Как непосредственный участник сего события я хочу отметить две вещи: радостную и не очень. Первое: студенческие команды АлтГУ благодаря регулярно проводящейся внутренней лиге оказались сильнее представителей других университетов, заняв все призовые места во всех четырёх дисциплинах. Второе: несмотря на это, интеллектуальные игры не являются брендом в опорном университете, их уровень раскрутки не так уж и велик. Поэтому данный текст, кроме непосредственно репортажной задачи, имеет ещё и ознакомительный характер для тех, кому происходящее на “Осеннем кубке” совсем незнакомо. Специфика игр Что такое “Что? Где? Когда?” — представляют примерно все, я надеюсь. Спортивная версия отличается от телевизионной только построением вопросов, а всё остальное то же самое. ЧГК, надо заметить, из всех интеллектуальных игр не только самая почитаемая, но и самая флегматичная. Конечно, внутри команды существуют разные стратегии генерирования версий и распределения ролей, но в целом это игра достаточно размеренная. Конечно, минута на обсуждение, в ходе которой нужно по максимуму раскручивать свои логическое и образное мышления и вспоминать все факты, которые ты выучил за всю жизнь, — этого для неиграющих людей достаточно мало, но когда начинаешь играть, становится ясно, что это вполне себе рабочее время, за которое можно придумать не одну складную версию. Другое дело, например, «Брейн-ринг». Если в ЧГК игровой процесс достаточно прост (придумать несколько версий — выбрать из них одну), то стратегию игры в «брейн» подобрать намного сложнее, да ещё и нервов он уносит намного больше. Поскольку в брейн-ринг играют две команды один на один, и правильный ответ нужно дать быстрее противника, то всегда трудно соблюсти баланс между достаточным обсуждением вопроса и стремлением ответить как можно быстрее, чтобы очко досталось вам, а не вашим противникам. Часто это стремление приводит к фальстарту — и это худшее чувство в мире, когда вы знаете правильный ответ, но на кнопку вы нажали раньше положенного времени. Такая игра на скорость заставляет ощутимо понервничать, из-за чего многие игроки не любят брейн-ринг. «Я не люблю брейн-ринг, потому что в нём слишком много зависит от удачи, от скорости нажатия на кнопку. ЧГК же — настоящая интеллектуальная игра, потому что даёт по-настоящему раскрутить интеллектуальный процесс», — признаётся Анастасия Беляева, моя коллега и игрок команды «Сумасшедшая чайная вечеринка». Однако была в программе Осеннего кубка ещё более нервная дисциплина — спортивная «Своя игра». Это совсем другой тип интеллектуальной игры — одиночный, направленный в первую очередь на эрудицию, а не на логику. Я сам впервые в жизни играл плей-офф «свояка» — как его принято называть в среде любителей интеллектуальных игр — и могу заверить, что я никогда так не нервничал, как перед финалом. Обусловлено это тем, что скорость свояка ещё выше, чем в брейне: после прочтения вопроса у игрока есть лишь пять секунд, чтобы дать правильный ответ, который он должен знать, исходя из своей эрудиции. А поскольку рядом с тобой за столом сидят тоже не глупые люди, то в идеале нужно дать ответ ещё даже до того, как ведущий закончит читать вопрос, поняв логику заранее. Однако некоторых это даже подстёгивает: «Своя игра» увлекает именно своей динамикой, она разгоняет мозговую деятельность. Это как на экзамене, когда в стрессовой ситуации вспоминаешь даже то, чего никогда не знал», — рассказывает студентка ФМКФиП Вера Худобина, одержавшая победу в студенческом зачёте «Своей игры». А ещё команды разыграли большое количество мультиигр — письменных викторин, основанных в первую очередь на эрудиции и культурном багаже. Смешались в кучу поколения Теперь, дорогой читатель, ты немного знаком с теми играми, в которые мы любим играть, поэтому можно перейти к рассказу о самом Осеннем кубке. Особенность кубка заключается в том, что к взрослому и студенческому зачёту добавился детский. Например, в ЧГК команды всех трёх зачётов играли одни и те же вопросы, которые были достаточно лёгкими для того, чтобы школьные команды тоже могли на них отвечать. Команды с опытом это, признаться, обескураживало. Например, наша команда перед турниром тренировалась на очень сложных вопросах, и из-за этого некоторую проблему составляла перестройка на другую игровую модель, в которой нужно давать простые ответы. Однако мы, безусловно, рады, что школьники смогли поучаствовать в подобном мероприятии и с малых лет прочувствовать великолепную атмосферу интеллектуального соперничества. Школам оказалось достаточно предложить поиграть, и они очень активно на это выходили, — рассказывает Лидия Рыжова, член оргкомитета турнира. — Нам помогли комитет по делам молодёжи и министерство образования, сделавшие рассылку по школам. Школьникам очень полезно играть вместе с взрослыми: это прокачивает эрудицию, понимание того, что есть куда расти, есть система интеллектуальных игр, в которые можно играть и в дальнейшем. А ещё это очень помогает в коммуникациях: игрок учится чётко и грамотно пояснять команде, что он ей хочет сказать. «Что? Где? Когда» помогает общению очень сильно. Наблюдая со стороны за начинающими командами, можно обнаружить такую интересную особенность: в интеллектуальных играх большое значение имеют те шаблоны, с помощью которых строятся некоторые типические вопросы. Приведу пример из брейна: «одни учёные получили Шнобелевскую премию за то, что доказали то-то и то-то про колу... Другие же учёные получили её в том же году за доказательство, что кола...» Поскольку в брейне вопросы намного проще, чем в ЧГК, плюс в вопросе нет никакой дополнительной информации, за которую можно зацепиться, то более-менее опытному игроку очевидно, что вторая группа учёных получила эту премию за то, что опровергла доказательство первой группы. Однако игроки, не знающие подобных законов брейна, начали перекручивать и придумывать версии из ничего. «С наигрыванием шаблонов весьма интересная история, — делится опытом Лидия, которая также является и игроком. — Сначала ты их не знаешь и поэтому не берёшь эти вопросы, потом ты их узнаёшь и начинаешь использовать, а потом ты про них забываешь. И в итоге эта синусоида так и продолжается на протяжении всей твоей жизни». Подобные турниры предполагают определённый регламент, поэтому две команды из АлтГУ были вынуждены играть во взрослый зачёт, так как в них присутствуют игроки старше 23-х лет. Студенты соперничали с опытнейшими командами, некоторые из которых играют вместе не первый десяток лет. «Это больно и немного обидно, — признаётся Анастасия Волкова, магистрантка географического факультета, чья команда «Волчанка, сэр!» играла во взрослом зачёте. — Потому что мы объективно слабее и глупее команд своего возрастного зачёта, но и студенческий, который нам ближе по возрасту, тоже не можем играть. С другой стороны, у нас есть повод расти, хороший пример, на который мы равняемся, с одной стороны, и очень даже достойные соперники, которые дышат в спину, с другой». Итогом кубка команды нашего университета могут быть довольны. В студенческом зачёте все медали собрали команды «Сумасшедшая чайная вечеринка» (победа в ЧГК и мультииграх), «Домино» (победа в брейн-ринге) и «Ноунеймы», и даже во взрослом зачёте были достигнуты огромные успехи: мультиигры остались за командой «Агулига», брейн-ринг — за «Волчанкой». Такой турнир принёс много веселья и развлечения, азарта и напряжённой мыслительной работы, но всегда приятнее радоваться с кубком в руках. Приятно, что команды из АлтГУ могут себе это позволить. Просмотров: 800 |
|