пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61

БИЛЕТЫ

СКИДКИ И КУПОНЫ

КАК ВСТУПИТЬ?

КАК НАС НАЙТИ?

Зацепила меня, облепила меня

Главная » Все новости » Событие » Зацепила меня, облепила меня

Лига студентов АГУ
09:42

Театральный фестиваль «Облепиха» уже в четвёртый раз проходит в АлтГУ. С каждым разом он становится всё крупнее: в этом году его ветви-направления раскинулись почти на неделю, с 12 по 17 ноября. Один день был посвящён номинации «Художественное слово» — представлению отрывков из прозы и поэзии. Разбираемся, какие произведения нынче в моде у молодых театралов.

«Цветы лучше пуль» — так вслед за Евгением Евтушенко вторит Дарина Свиридова из театральной студии АГМУ «Арт-терапия». Название стихотворения — цитата американской студентки Эллисон Краузе, расстрелянной Национальной гвардией в ходе протестов против войны во Вьетнаме. Она стала свидетельницей того, как озлобленный офицер вытащил ветку сирени из дула винтовки своего солдата и приказал ему «забыть про все эти мирные штучки». Элиссон не дала бросить сирень на землю и прокричала в спину офицера свою знаменитую фразу.

«Это стихотворение близко не только моим пацифистским взглядам, но и протестной позиции. Оно не трагичное, оно призывающее: «Собирайтесь, цветы, на войну! Защитите прекрасное!» Вот и я участвовала в митингах против суверенного рунета и повышения пенсионного возраста, в разных акциях для поддержки людей: «Обменяй сигарету на конфету» или поздравления детей в онкологических отделениях с новым годом».

Анастасия Поротикова, выпускница колледжа культуры, вспомнила былое и остановилась на «Сказке о дожде» Беллы Ахмадулиной. Настя два раза читала это стихотворение на вступительных в Санкт-Петербурге. Каждый раз её брала тоска, потому что она не могла прочитать это объёмное творение полностью, ведь на вступительных, по словам Насти, «слушают не дольше 10 секунд». И благодаря «Облепихе» она наконец-то смогла выполнить свой долг.

«Белла Ахмадулина писала о боге, уходящем из общества, о разрушении церквей. Она говорила: «Вы повергаете своих детей на жизнь в муке». Но для меня это стихотворение немного про другое: про свою правду, которую ты несёшь, но которая не всегда нужна. Подвергаясь давлению общества, мы просто игнорируем её и прячем в дальний ящик. А на самом деле дороже нашего «Я» нет ничего».

Константину Щукину из «Homo Artisticus» очень нравится рассказ Константина Паустовского «Боцман Бакута». Пожилой боцман вспоминает свою жизнь, в которой ярким пятном стала одна маленькая девочка-нищенка. Моряк встретил её, остановившись однажды в Неаполе. У неё даже нет предыстории — читатель не знает о девочке ничего. Боцман стал её опекать и отдал на обучение профессору пения, благодаря чему девочка стала знаменитой эстрадной певицей.

«Паустовский очень постарался, когда писал этот рассказ, а я даже влюбился в это произведение. В нём чувствуется не только энергия, но и хрупкая сентиментальность, потому что боцман пишет прощальное письмо своей бывшей «дочери». Уже будучи знаменитой, она не узнала Бакуту, что его очень задело».

Кристина Линник из театра-студии «Маскарад» врёт своему мужчине в «Длинном языке» Чехова. Это очень импульсивное произведение, в котором героиня съездила в Крым, покутила с татарами, а потом, рассказывая мужу об отпуске, проговорилась о своём проступке. Она пытается прикрыться своей спутницей, выдумывая якобы её шалости, и этим выдаёт себя.

«Я решила, что именно это произведение подходит мне по образу, темпераменту, произношению. В моей речи есть недостатки, а в речи Натальи Михайловны их не слышно — я такая же громкая, немного хитрая, иногда глуповатая. А ещё, что характерно Чехову, в «Длинном языке» есть второй план: мужчинам-статским советникам, этим «богатеньким папикам», нужны такие «надутые куклы», которые уезжали бы в Крым и изменяли им, а не сидели бы дома и варили борщ».

Ксения Пихнивская из «Homo Artisticus» пробиралась по тёмным уголкам разума Сергея Есенина в поэме «Чёрный человек». Перечитывая поэму про раздвоение личности, Ксения приходила в ужас, видя, как поэт сам стал тем чёрным человеком, которого боялся.

«У меня было такое настроение — тёмное, ужасное, под стать этой осени. Мне хотелось в каком-то произведении излить душу. И это даже помогло — не стало веселее, но груз с души упал».

Человек в рабстве у вещей — тема рассказа Надежды Тэффи «Жизнь и воротник» в представлении Анастасии Каргаполовой из АГПУ. Это трагикомедийное повествование о том, как покупка крахмального дамского воротника сделала из скромной девушки шопоголика и довела до измены мужу со студентом.

«В этом произведении каждый может узнать себя или друзей. Начало и середину нужно подать зрителю так, чтобы он посмеялся над героиней-дурочкой, не осознающей свои поступки. А потом драма — зритель видит последствия её действий: честный муж бросил, перевёлся в другой город, а она осталась служить в банке, без семьи. Воротник же она потеряла на следующий день».

Справка:
Всего в номинации «Художественное слово» приняли участие 85 человек младшей, средней и старшей возрастных групп. Среди них также были представлены участники таких студий и центров, как «ЧУДИKIDS», «Встреча», «Аз-Арт», «ART studio», «Глобус», «Малый политехнический театр», «Sensum».

Текст: Фёдор Журавлёв, Студенческий медиацентр АГУ
Фото: Дарья Турова


Просмотров: 763

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Admin
Наверх