пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61 |
|
[25 Января 2022] Обновлена страница "Театры / Кинотеатры" [05 Мая 2021] Обновлена страница "Театры / Кинотеатры" |
Звучание моей Родины: алтайский пейзаж в стенах АлтГУ
Главная » Все новости » Событие » Звучание моей Родины: алтайский пейзаж в стенах АлтГУ 11:19 8 февраля в галерее «Universum» классического университета открылась персональная выставка барнаульского художника Антона Кондакова «Звучание моей Родины». Работы художника выполнены в традициях русского реализма. Специализируется Антон на пейзажах, в которых показывает виды родных мест: Алтайского края и Горного Алтая. Антон закончил Новоалтайское государственное художественное училище, а сейчас является студентом факультета искусств и дизайна. Поэтому выставка своего ученика в собственной галерее — событие для факультета особенное. А для Антона это уже шестая персональная выставка. Несмотря на свой молодой возраст, он уже является членом Союза художников России и состоявшимся творцом. Я отправился на выставку, чтобы узнать что-то новое. Пейзажи — совсем не мой главный объект любви, но как можно любить искусство, не расширяя свои вкусы? Поэтому я стоял и слушал тех, для кого они — самое близкое и любимое. «У меня нет какого-то любимого настроения в картинах, – рассказывает мне Антон. – Есть и летний колорит, есть и зимний. Как в голову придёт, так и нарисую» «А почему именно пейзажи?» — спросил я. «Пейзажи к душе ближе, так и работаю. Ездишь в разные места, посмотрел — вдохновился. Здесь я во второй раз выставляю свои графические работы, привезённые мной из последней поездки в республику Алтай». «Работает Антон в традициях русской реалистической школы, – расхваливают героя дня на открытии выставки. – Он является не просто молодым художником, а последователем Ивана Ивановича Шишкина и других. Мы должны осваивать то художественное пространство, в котором мы находимся, помнить традиции Сибири и России. Причём он не пишет городскую окраину, он пишет деревню, откуда мы все с вами и вышли, ведь Россия сильна регионами». Пейзаж в современной живописи является не самым популярным жанром. Но почему он важен именно для нашей художественной школы? «Пейзаж — это национальное достояние России. Нужно вложить большой душевный труд, чтобы создать его. У Антона чувствуется вложение этого труда. И такой же труд требуется от посетителей выставки. Эти работы нужно очень подробно рассматривать и вести с ними диалог. Пейзаж до сих пор является сильной стороной отечественной живописи, особенно региональной. Это определяет её идентичность, потому что в других странах художники пишут совсем иначе. «Когда я была на Сицилии у подруги, мы поехали по художественным лавкам, чтобы купить сицилийский пейзаж, – рассказывает одна из зрительниц. – Но, знаете, мы ничего не нашли. Они там, конечно, заставлены картинами, но в основном абстракциями, геометрическими фигурами. И мы проехали по очень известным местам, но так ничего и не купили. И когда я летела домой, я вспомнила наших художников, Горный Алтай. В таких картинах есть душевная теплота от красоты и одухотворённости родных мест. И хорошо, что современные алтайские художники нам их показывают». – А где пейзажи? – спрашиваем мы у продавца. – А некому учить, – отвечает он. – Нет поколения, которое показывает картины сегодняшней нашей Сицилии. Их очень мало, и они растворяются в общей массей экспериментальных работ». Лучший комплимент для художника-реалиста — это возникновение дежавю у посетителей выставки. Не обошлось и без этого. «А я узнала это место, – радуется та же зрительница. – Мы с мужем ехали по Горному Алтаю на «Ниве», путь был нелёгкий, а этот поворот был одним из немногих мест, где можно было спокойно вести машину. Я его прекрасно помню, он очень реалистично вами передан. Очень приятное чувство, когда узнаёшь родные уголки». Пейзаж — жанр вовсе не однотипный, как может иногда показаться. Отличают друг от друга картины не столько изображённые на них объекты, а те чувства, которые они вызывают. Вот Антон получает отзывы от одного из своих преподавателей: «Разные очень работы. Вот эта картина выглядит как некое обобщение, собирательный образ русской природы. Видится некоторая мечтательность, фантазийность, и сама картина воспринимается как пейзаж в духе классической русской живописи. А вот в этой картине есть ощущение пространства и времени, чувствуется след эпохи». «А что главное в пейзаже? – интересуюсь я у Антона. «Главное – не перестараться с прорисовкой. Можно сильно увлечься и править картину до бесконечности, а надо же где-то объединить, смягчить. Недосказанность делает картину интереснее». Самое загадочное в живописи – как возможно при помощи красок сделать изображение очень живым и объёмным. У Антона для этого есть свои способы: «Стараюсь рисовать многослойной техникой. Пишу не в один-два приёма. Использую лессировку (техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета – прим. автора). Всё это помогает мне передать материальность предмета. Но по ходу создания картины я о таком даже не задумываюсь, процесс идёт сам. Иногда он заводит меня в другую сторону — например, если время суток меняется». Напомню, что посетить выставку Антона вы можете в галерее «Universum» по адресу ул. Димитрова, 66. Выставка продлится до 6 марта. Текст: Фёдор Журавлёв, Студенческий медиацентр АГУ Просмотров: 694 |
|